
Проведение единой профилактической недели "Единство многообразия" для учащихся 5-11 классов включало разнообразные мероприятия, направленные на формирование у школьников понимания ценности культурного и этнического разнообразия, а также развитие толерантности и уважения к другим людям.
Дети активно работали, делились своими историями, выражали собственное мнение. 1.Ребята интересно поработали в парах, узнали о себе много нового. Этот тренинг помог представить человека, с которого берет пример современный подросток.
Тренинг-семинар о разрешении конфликтных ситуаций, а также технология сторителлинга помогла детям понять, какой позиции они придерживаются в разрешении конфликта, как умеют конструктивно вступать в диалог с любым человеком, не прибегая к конфликту. Формат психологической игры помогает легко донести до детей важную информацию.
2.Оформление тематических уголков:
Уголки «Толерантность начинается с меня» акцентировали внимание на важности мира и взаимопонимания между людьми разных культур и национальностей.
3.Тематический уголок «Моя родина – Иркутская область» способствовал развитию чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
4.Интерактивный урок «Я – россиянин»: Урок был направлен на осознание учащимися своей принадлежности к многонациональной стране, укрепление гражданской идентичности и воспитание уважительного отношения к традициям и культуре других народов.
5.Беседа о профилактике «квадробинга»: Беседа была направлена на предупреждение агрессивных форм поведения среди подростков, таких как травля (буллинг), и на разъяснение последствий такого поведения.
6. Классные часы по профилактике экстремизма, терроризма. Беседы об уголовной и административной ответственности за участие в несанкционированных митингах, шествиях, распространение запрещенной символики.
Мероприятия дали возможность оценить степень своей толерантности и проявления терпимости друг к другу, воспитать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, сопереживание к чувствам других людей. Развивали умение взаимодействовать в группе сверстников без конфликтов и насилия.
Вывод:современные подростки очень грамотны в теме буллинга, и не каждый может высказаться по данной теме, но данные мероприятия помогли раскрыться ребятам, узнать для себя и о себе что-то новое.
Мероприятия способствовали воспитанию гражданственности, патриотизма, а также профилактике негативных социальных явлений, таких как буллинг.