
С 02 декабря по 07 декабря 2024 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ №67 проходила неделя молодого педагога "Первые шаги в профессии". Работе молодых специалистов уделялось особое внимание со стороны администрации школы, педагогов-наставников.
Цель проведения методической Недели молодого педагога: создание условий для профессионального становления молодых педагогов, развития инициативы и рефлексивных навыков молодых педагогов.
Формат методической Недели молодого специалиста предполагал проведение открытых уроков и мероприятий с их последующим самоанализом с молодыми специалистами, проведение круглого стола в рамках методического совета школы для молодых специалистов и их наставников, анкетирование молодых педагогов с целью выявления профессиональных дефицитов, посещение любых мероприятий, в любых образовательных организациях города согласно плану ИМЦРО
В МБОУ г. Иркутска СОШ № 67 работает 5 молодых специалистов:
1. Рудых Марина Юрьевна – учитель труда (технологии) (1-ый год работы);
2. Юрченко Юлия Григорьевна- учитель английского языка (1-ый год работы);
3. Кульман Елена Олеговна – учитель физической культуры (2-ой год работы),
4. Трофимова Людмила Андреевна – учитель начальных классов (2-ой год работы)
5. Мотовилова Валерия Евгеньевна – советник директора по воспитанию (2-ой год работы)
За каждым молодым педагогом закреплен наставник. Администрацией школы и наставниками, а также опытными педагогами проведены мероприятия, направленные на решение проблем, обозначенных самими молодыми учителями в анкетах и личных беседах.
02.12.24г. – 07.12.2024г были проведены следующие мероприятия с их последующим анализом с участием молодых педагогов, администрации, педагогов- наставников и опытных педагогов:
Дата проведения |
Учитель |
Предмет |
Название мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Общее количество участников мероприятия |
Присутствующие педагоги (в том числе из других ОО) |
04.12.2024 |
Котовщикова Юлия Александровна, учитель начальных классов |
Литературное чтение |
Виталий Бианки «Сова» (знакомство с произведением) |
Открытый урок |
Ученики 18 |
Маракулина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 67 Трофимова Людмила Андреевна, учитель начальных классов, молодой специалист Шекова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов |
05.12.2024г. |
Шекова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов |
Окружающий мир |
Открытый урок по теме «Природное сообщество - луг» |
Открытый урок |
22 человека |
Тихонова Т.В., заместитель директора по УВР Трофимова Людмила Андреевна, учитель начальных классов, молодой специалист Котовщикова Юлия Александровна, учитель начальных классов |
04.12.2024 |
Дубровнина Татьяна Ивановна, учитель географии |
Биология, география, химия. |
Квест-игра «Эрудит» |
Бинарное внеклассное мероприятие |
18 (классы 10-11) |
Филиппова Екатерина Евгеньевна, студент биолого-почвенного факультета ИГУ Каверзина Алена Викторовна, заместитель директора по УВР Рудых Марина Юрьевна, учитель труда (технологии) |
04.12.2024 |
Саженцева Наталья Васильевна, учитель химии |
|||||
03.12.2024 |
Котова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов |
Русский язык |
Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. |
Открытый урок |
23 |
Трофимова Людмила Андреевна, учитель начальных классов, молодой специалист Маракулина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, руководитель МО Валова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов |
02.12.2024 |
Сокол Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы |
Русский язык и литература немецкий язык Русский язык и литература |
"Интеллектуальная квест-игра "Поединок филологов" |
Интеллектуальная квест – игра (внеурочное мероприятие) |
30 обучающихся 5 класса |
Тарбеева Янина Борисовна, заместитель директора по ВР Юрченко Юлия Григорьевна, учитель английского языка Маракулина Светлана Владимировна, учитель начальных классов Мотовилова Валерия Евгеньевна, советник директора по воспитанию |
02.12.2024 |
Ворон Елена Ивановна, учитель немецкого языка |
|||||
02.12.2024 |
Каверзина Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы |
|||||
05.12.2024 |
Рудых Марина Юрьевна |
Труд (технология) |
« Мастер- класс "Изготовление елочного украшения в технике декупаж"» |
Мастер-класс |
22 обучающихся 8 классов |
Судаков Юрий Николаевич, учитель труда (технологии), наставник молодого специалиста Тарбеева Янина Борисовна, заместитель директора по ВР |
Вывод: в ходе проведения открытых уроков, мероприятий учителя продемонстрировали хорошее знание теоретических основ своего предмета, владение различными технологиями, формами и методами обучения.
07 декабря в МБОУ г. Иркутска СОШ №67 проводилось открытое заседание методического совета школы в форме круглого стола по теме «Профессиональные дефициты молодого педагога». В ходе круглого стола были выявлены следующие профессиональные дефициты молодых педагогов:
- Недостаток опыта (не знают, как правильно организовать учебный процесс, как управлять классом, как эффективно взаимодействовать с учениками разного возраста и уровня подготовки. Это приводит к трудностям в планировании уроков, выборе методов обучения и оценке результатов);
- Низкий уровень методической подготовки (Репродуктивный способ подачи учебного материала. Неумение применять технологии обучения, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход. Трудности при использовании новых технологий и подходов обучения, особенно при работе с детьми с особыми образовательными потребностями);
- Трудности в организации учебного процесса (Планирование уроков, подготовка материалов, контроль за выполнением заданий, система оценивания обучающихся – все это требует времени и навыков, которые приходят с опытом. Молодому учителю сложно организовать свою работу так, чтобы она была максимально эффективной и соответствовала требованиям образовательного стандарта).
Был проведен мастер-класс по составлению технологической карты урока заместителем директора по УВР Каверзиной А.В.. Под руководством наставников молодые педагоги работали в группах, изучая технологию составления карты урока. В ходе работы молодые педагоги получили советы педагогов-наставников.
Для преодоления трудностей молодым педагогам рекомендовано:
- Продолжать профессиональное развитие (курсы повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях).
- Обучаться новым методикам и технологиям.
- Развивать навыки управления классом и общения с учениками.
- Обращаться за помощью к более опытным коллегам и наставникам.
- Работать над своим эмоциональным состоянием и учиться справляться со стрессом.
Таким образом, работа школы для молодого учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс школы: помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности, осуществляет материальное поощрение молодых педагогов за проведенные открытые мероприятия, за участие в конкурсах, осуществляется наставничество за молодыми педагогами. Профессиональный рост молодого педагога зависит от его готовности учиться, развиваться и адаптироваться к изменяющимся условиям образовательной среды.